Горе от ума [3/5]

Чтоб мыслям были всем, и всем его делам Душою — вы, вам угожденье?.. Сам это чувствую, сказать я не могу, Но что теперь во мне кипит, волнует, бесит, Не пожелал бы я и личному врагу, А он?.. Конечно, смирен, все такие не резвы; Бог знает, в нем какая тайна скрыта; Бог знает, за него что выдумали вы, Чем голова его ввек не была набита. Быть может, качеств ваших тьму, Любуясь им, вы придали ему; Не грешен он ни в чем, вы во сто раз грешнее. Чтоб равнодушнее мне понести утрату, Как человеку вы, который с вами взрос, Как другу вашему, как брату, Мне дайте убедиться в том; Потом От сумасшествия могу я остеречься; Пущусь подалее — простыть, охолодеть, Не думать о любви, но буду я уметь Теряться по свету, забыться и развлечься.

Анализ третьего и четвертого акта комедии «Горе от ума». Часть вторая

Амур — в римской мифологии бог любви; в широком значении — любовь. Зелье — здесь в переносном смысле: Кузнецкий мост — улица в центре Москвы. Во времена Грибоедова на Кузнецком мосту было множество различных магазинов, принадлежавшим преимущественно французским купцам:

Полнее прежнего, похорошели страх;: Моложе вы, свежее стали; . Не тот ли, вы к кому меня еще с пелен: Для замыслов каких-то.

На всё свои законы есть: На нас не подиви. Ведь только здесь ещё и дорожат дворянством. Да это ли одно? Кто хочет к нам пожаловать — изволь; Дверь отперта для званых и незваных, Особенно из иностранных; Хоть честный человек, хоть нет, Для нас равнехонько, про всех готов обед. Возьмите вы от головы до пяток, На всех московских есть особый отпечаток.

А придерутся К тому, к сему, а чаще ни к чему, Поспорят, пошумят, и… разойдутся.

Петрушка и несколько говорящих слуг. Множество гостей всякого разбора и их лакеев при разъезде. Лизанька среди комнаты спит, свесившись с кресел. Утро, чуть день брезжится. Лизанька вдруг просыпается, встаёт с кресел, оглядывается Светает!.. Вчера просилась спать - отказ.

Ну что же стали вы поклон, сударь, отвесьте. Подите, сердце не Полнее прежнего, похорошели страх; Моложе вы, свежее стали; Огонь, румянец.

Амур — в римской мифологии бог любви; в широком значении — любовь. Зелье — здесь в переносном смысле: Кузнецкий мост — улица в центре Москвы. Во времена Грибоедова на Кузнецком мосту было множество различных магазинов, принадлежавшим преимущественно французским купцам: Испуга — в разговорном языке во времена Грибоедова наряду со словом"испуг" употреблялось"испуга". Скоморохи — бродячие актёры.

ГОРЕ ОТ УМА

Вперед Асенковой посчастливилось с партнерами: Дюр не разоблачал своих легкомысленных героев, не высмеивал их, не подвергал их суду художника, и в этом можно при желании упрекнуть его. Но он блестяще перевоплощался. Он сгущал и поэтизировал краски и напевы самой жизни.

Вы расцвели прелестно, неподражаемо, говорит он С., и это вам известно, и потому скромны, Полнее прежнего, похорошели страх; моложе вы,.

Я же глаза ему, можно сказать открыл Вот Чацкий, к примеру, посуду не бил, не дебоширил и в кадку с пальмой не писал. Вам бы с него пример взять - высокоморальный человек. Да, господь с вами! Какая там нафиг мораль. Бывший приятель Чацкого, отставной военный. Ну, человек взрослый, самостоятельный, семейный, хотя и не очень счастливый в браке. Так, вот, что ему Чацкий советует: Водка, футбол, молодые нимфы?

Откос от армии, нах работать? В данном конкретном случае, Чацкий проявляет юношеский инфантилизм и социальную незрелость. Кстати, фамилия героя, по моему мнению, не просто говорящая - она кричащая.

Русская драматургия – вв. (Сборник)

Наталья Дмитриевна Горич - одна из второстепенных героинь комедии"Горе от ума". Наталья Дмитриевна Горич - молодая женщина, дворянка: Наталья Дмитриевна, молодая дама Они не так давно поженились. Судя по всему, муж заметно старше Натальи Дмитриевны:

Ах! Александр Андреич, вы ли Чацкий С смотря на вас, не подивится Полнее прежнего, похорошели страх; Моложе вы, свежее стали: Огонь, румянец.

Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Открой мне глубокую тайну твою: Что движет твое необъятное лоно? Чем дышит твоя напряженная грудь? Иль тянет тебя из земныя неволи Далекое, светлое небо к себе?.. Таинственной, сладостной полное жизни, Ты чисто в присутствии чистом его: Ты льешься его светозарной лазурью, Вечерним и утренним светом горишь, Ласкаешь его облака золотые И радостно блещешь звездами его.

Когда же сбираются темные тучи, Чтоб ясное небо отнять у тебя — Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу… И мгла исчезает, и тучи уходят, Но, полное прошлой тревоги своей, Ты долго вздымаешь испуганны волны, И сладостный блеск возвращенных небес Не вовсе тебе тишину возвращает; Обманчив твоей неподвижности вид:

Варвара Асенкова

Фамусов Да, чем кого господь поищет, вознесёт! Скалозуб Бывает, моего счастливее везёт. У нас в пятнадцатой дивизии, не дале. Об нашем хоть сказать бригадном генерале. Фамусов Помилуйте, а вам чего недостаёт? Скалозуб Не жалуюсь, не обходили, Однако за полком два года поводили.

Полнее прежнего, похорошели страх. Моложе вы, полнее стали; Нельзя не почувствовать раздражения Чацкого: «Давно бы вы.

Часть вторая 26 оценок, среднее: Часть вторая Но прежде чем перейти к чтению третьего и четвертого актов комедии, необходимо все-таки сделать несколько предварительных замечаний. Иногда видят в этом что-то вроде уступки классицизму. На самом деле это не так. Прежде всего, эти единства в пору безраздельного господства классицизма действительно сковывали развитие драмы, потому что их соблюдение было обязательным, но сами по себе они вовсе не противопоказаны драме, в том числе и реалистической: Грибоедов сосредоточил действие в одном доме не потому, что был в плену классицистскои традиции, а потому, что это был дом Фамусова - лидера московского дворянского общества.

Терзания Чацкого в поисках ответа на вопрос, любит ли Софья Молчалина, и если так, то почему, за что она его любит, и в третьем акте являются главной пружиной действия. Акт и начинается диалогом Чацкого с Софьей - все о том же. Уже в диалоге Чацкого и Молчалина последний выступает как полноправный представитель Москвы. Об этом персонаже чаще всего судят по отзывам Чацкого. Молчалин действительно глуп, если искать в нем признаков высокого, просвещенного, гуманного ума.

Право на эту иронию ему дают его успехи в московском обществе и сознание, что он - победитель в любовном соперничестве. Здесь еще одно проявление органической слиянности любовных и общественных страстей.